DW: Чего ожидают в Душанбе от визита Путина

Чего ожидают в Душанбе от визита Путина

Чего ожидают в Душанбе от визита Путина
В Таджикистан 25 ноября прибудет российский премьер Владимир Путин. Таджикские эксперты полагают, что в ходе его визита будут определены новые направления двустороннего экономического и военного сотрудничества.
Визит премьер-министра России Владимира Путина в Душанбе таджикские эксперты связывают с началом нового этапа двустороннего экономического и военного сотрудничества. По данным минэкономразвития и торговли Таджикистана, Москва сохранила за собой позиции основного торгового партнера Душанбе, опередив даже Китай. За девять месяцев этого года товарооборот между Таджикистаном и Россией составил 662 миллиона долларов.
Но стороны так и не вышли на докризисный уровень. В 2008 году объем торговли был на треть выше. Причиной невысоких показателей эксперты в Душанбе называют транспортные проблемы в Центральной Азии. Это и транзит грузов, и экспорт электроэнергии.
Так, к примеру, только энергетическая изоляция Таджикистана привела к потерям “Сангтуды-1″, где россияне имеют 75 процентов акций. ГЭС не досчиталась дохода в размере более 20 миллионов долларов. Электроэнергию просто некому было продавать. Вопрос экспорта уперся в непреодолимое препятствие – проблему транзита. В итоге станция сократила производство электроэнергии на более чем 1 миллиард квт/ч. “Данную энергию мы планировали экспортировать через узбекскую территорию в южный Казахстан. Чтобы решить этот вопрос, ОАО “ИНТЕР РАО ЕЭС” по нашей просьбе проводил переговоры с Ташкентом. Однако они ни к чему не привели”, – отметил на пресс-конференции в Душанбе генеральный директор Сангтудинской ГЭС-1 Владимир Белов.
Россия ищет выход в Южную Азию

Президентский дворец в Душанбе
Таджикистанские аналитики не исключают, что Владимир Путин и Эмомали Рахмон обсудят в Душанбе тему энергетики и, возможно, затронут вопрос реализации проекта “CASA-1000″. С вводом этой линии в строй россияне получат возможность экспортировать электроэнергию в Афганистан и далее.
“Россия ищет выход в Южную Азию. Проект “CASA” позволит реально участвовать в поставках электроэнергии сначала до Кабула, а затем и Пакистана, с выходом в дальнейшем на Индию. Но реализация этих замыслов возможна только при увеличении количества гидроузлов непосредственно в Таджикистане”, – рассказывает эксперт Центра стратегических исследований при президенте Таджикистана Вафо Ниятбеков.
Аналитик предполагает, что во время встречи президента Таджикистана с российским премьер-министром может быть затронута тема участия России в строительстве новых ГЭС. Речь идет о проектах на внутренних реках Таджикистана: Оби-Хингоу, Кофарнихон и Фон-Дарье. Для строительства одной из трех ГЭС Москва и Душанбе создают сейчас совместную рабочую группу. Как сообщают в пресс-службе Сангтудинской ГЭС-1, в комиссию войдут представители ОАО “ИНТЕР РАО ЕЭС”, Сангтудинской ГЭС-1, Международной финансовой корпорации и правительства Таджикистана. Им предстоит определить приоритеты и разработать ТЭО. “Ориентировочная стоимость будущей станции составляет около 150 миллионов долларов”, – заявляет Владимир Белов.

Строительство Рогунской ГЭС
Добыча углеводородов
Другого прорыва в российско-таджикских отношениях эксперты ждут в сфере поиска и добычи углеводородов. “Газпром” ожидает начала бурения первой скважины на газоперспективной площади “Сарикамыш”, что на западе Таджикистана. Буровой станок предполагалось запустить еще в первых числах ноября, но этому помешали нерешенные технические вопросы.
“Газпром вложил в разведку местности “Сарикамыш” около 100 миллионов долларов. Но компания не может забурить скважину, поскольку не определены границы участков”, – говорит бывший вице-премьер правительства Таджикистана, геолог Георгий Кошлаков.
Специалист убежден, что Москва и Душанбе могли бы обсудить вопрос более широкого присутствия российской стороны на углеводородном рынке Таджикистана. Но для этого необходимо решить проблему лицензий, полагает Кошлаков. По его словам, “Газпром” получил в Таджикистане только 4 лицензии, а другие иностранные фирмы около 70. “В фондах находятся десятки тысяч различных отчетов на русском языке. Их перевод на другие языки потребует больших финансовых расходов. Хотя бы по этой причине концепция освоения таджикских недр должна быть ориентирована на Россию”.
Таджикистан надеется на льготы
Неделю назад в Москве прошло 11-е заседание российско-таджикской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Одной из основных тем было взаимодействие в нефтяной отрасли. Москва до января 2011 года согласилась проработать вопрос о снятии пошлин на ввоз нефтепродуктов в Таджикистан. Речь идет о 500 – 550 тысячах тонн ГСМ в год для внутреннего потребления республики.
Если вопрос будет окончательно решен, Таджикистан получит такие же льготы на закупку российских нефтепродуктов, как и страны-участники Таможенного Союза – Казахстан и Беларусь. Не исключено, что Москва попросит что-то взамен, говорят эксперты. “Это может быть аренда аэродрома “Айни” или участие в каких-то энергопроектах. Тут стоит ожидать прагматизма во всем”, – отмечает Вафо Ниятбеков.
А вот тема Рогуна, как он предполагает, в ходе ожидаемой встречи Рахмона и Путина, скорее всего, рассматриваться не будет. “Уже сегодня можно видеть относительную лояльность России к нашему гидроузлу – Рогунской ГЭС. Это заметно по материалам российской прессы. В них тема Рогуна не поднимается. Можно предположить, что Россия заняла некую выжидательную позицию. Все ждут результатов экспертизы”, – считает эксперт.
Автор: Галим Фасхутдинов, Душанбе
Редактор: Сергей Гуща
DW-WORLD.DE



Таджикистан – ожидаемые репрессии
BBC: Защита “таджикского Ходорковского” жалуется на следствие
Апокалипсис по-таджикски
Таджикистан – когда жадность преодолевает страх
В ТАДЖИКИСТАНЕ УЧЕНИКИ ТАЙНО ОТМЕЧАЮТ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
Таджикский журналист Сафват Бурхонов объявил бессрочную политическую голодовку
November 16th, 2010 at 22:32
Serg
Ты не прав! Лично я владею русским языком на должном уровне, имею свидетельство о высшем образовании полученное в Российском ВУЗе и только по причине того, что я не гражданин РФ не могу устроиться на работу по профессии. Пробовал зарабатывать водилой на маршрутке, но поняв какой это бизнес, ушел оттуда и просто пожалел всех приезжих, кто пашет там… И пашут ведь за копейки, а план отваливают ежедневно неимоверный хозяйну машины! И что самое интересное, этот самый страшный бизнес имеет очень даже не плохие дивиденды, а держат его все, но не русские! А правительство куда смотрит? Там нарушается практически все нормы перевозки пассажиров…
Короче как говорится, хорошо там где нас нет! И на мой взгляд мечта каждого таджикистанца в конце-концов вернуться на родину!
Да будет в скором будущем именно так!
November 17th, 2010 at 14:16
….. Кроме “Рашки” вам вообще никто не помогает……
чем же это рашка помогает интересно ? – дает работу гастрабайтерам, так это прежде всего в силу потребности рашки в дополнительной дешевой рабочей силы.
Держанием 85 % акций сангтуды – так лучше бы не держала а передало.
Халявной дислокацией 201 дивизии и “Окно”м – так уж лучше бы платила побольше.
тем что на рынке сбывается в основном товар из рашки, так заработанные гастерами деньги то обратно и плывут…
- вопрос чем же? так она помогает
November 17th, 2010 at 15:25
Все эти вопли по типу “Янки гоу хоум” никому не нужны. Таджикистану в силу своего геополитического и экономического положения не обойтись без могущественного союзника и покровителя. Иначе никак, есть еще вариант присоединиться к Узбекистану. Это не значит что выбрал одного союзника (или лег под него) а на остальных кладешь …
Нет сейчас должны быть ровные отношения со всеми центрами силы, но приоритеты надо расставлять. Таджикистан не Туркмения, она может себе позволить нейтралитет с ее запасами газа и отсутсвиет транспортной блокады. Таджикистан этого себе позволить не может.
Есть несколько вариантов стратегических союзников:
1. США – оч. далеко и опыт Грузии показал что на територии б. СССР далеко не надежный союзник. Еще у нас нет выхода к морю.
2. Китай – Преспективный, но опасный союзник. Китайцы известны тем что активно вкладывают в добычу сырья в развивающихся странах, но часто это делается безобразно для экологии, да и работают там в основном те же китайцы. Если полностью открыть рынки для китайских товаров про свою перерабатывающую промышленность можно забыть. Не забудьте и про потенциальную опасность терр. претензий на Памир.
3. Иран – слаб для центра силы во всех аспектах (военном, экономическом, технологическом), к тому же имеет санкции со стороны мирового сообщества и высока вероятность войны.
4. Россия (в союзе с Казахстаном и Киргизией) – наиболее перспективный союзник. Причины:
а)Росиия де факто выступет стабилизатором ситуации и гарантом независимости в Таджикистане. Наличие группировки РФ остужает многие горячие головы в республике и вокруг нее.
б)Крайне высокая зависимость от доходов мигрантов, трудящихся в России. В обозримой перспективе кроме Росии таджикские рабочие нигде не нужны. Выход на новые рынки труда потребует годы и годы. Гораздо перспективнее приложить усилия правительства для создания общего рынка труда и образования со странами таможенного союза (обязательно вступить в него). Повысить статус и уровень доходов, защищенность мигрантов из РТ.
в)Привлечь Россию к участию в энергопроектах в Таджикистане, своими силами Таджикистан будет строить Рогун еще оооочень долго. Кроме того Россия может помочь в разрешении вопросов водопользования в Средней Азии и в отношениях с Узбекистаном. Привлечь к участию в создании транспортных и энергетических коридоров РФ-Казахстан-Афганистан-Пакистан-Индия, Китай-Киргизия-Таджикистан-Афганистан- Иран.
Почему это выгодно для России? Во первых, может иметь крепкие позиции в одной из ключевых стран Средней Азии, которая обладает большей частью водных ресурсов в регионе. А кто владеет водой тот и рулит. Во вторых в Таджикистане можно отстроить мощьнейший энергокомплекс, который может снабжать эл.энергией такие страны как Афганистан (28 млн.чел.), Пакистан (170 млн.чел.), Иран (74 млн.чел.). Это очень выгодный и долгосрочный бизнес. Не говоря уже о политическом влиянии на весь регион. Кроме того Россия очень заинтересована в сокращении наркотрафика, который выкашивает молодежь России. Россия также заинтересована в мигрантах, т.к. своих рабочих кадров не хватает. Так лучше это будут граждане стран-союзников, а не мигранты из Китая или других “неизвестных” стран.
Таджикистан может получить многое поступившись немногим. Зачем Таджикистану аэродром “Айни” -? У него что переизбыток авиации?
Зачем Таджикистану комплекс “Окно” – чтобы его разобрать на цветмет? Рогун – национальное достояние – которое неизвестно когда будет достроен? А “Талко” – государственная компания – которая кормит семью через офшоры. Да отдай этот завод нормальному инвестору, с прозрачной системой работы и бюджет Таджикистана будет получать в разы больше средств. Вот и все что я хотел сказать.
November 17th, 2010 at 15:52
ДАНИИЛ грамотно!, но кому это надо?,рахмону? ему точно не надо,ему и так не плохо живется а народ как нибудь проживет в голоде холоде и т д!!!
November 17th, 2010 at 16:16
Уважаемый Даниил,
Причины:
>а)Росиия де факто выступет стабилизатором ситуации и гарантом >независимости в Таджикистане. Наличие группировки РФ остужает многие >горячие головы в республике и вокруг нее.
Да лучше бы замутили дело, сменили руководство в тихую и дали бы власть нормальным, а не ворам… Неужели не найдется пары грамотных стратегов в спецслужбах??? И к себе бы расположили не только верхушки, но и простое население Таджикистана!
November 17th, 2010 at 16:27
Уважаемый Даниил, Россия никогда не вела честную игру с портнерами,особенно со слабыми.Просто изучите историю последних 50 лет.Россиия сохраняет имперские амбиции.
Ситуация в Таджикистане итог “дружбы” с Россией,только не государством а Рахмоновым.
Что касается его дивизии -это ее рука которым она манипулирует нами.Пока существует 201 дивизия- которая по итогам договоренностей после развала СССР должна была быть нашей,мы небыли и не будем суверенными.
На счет наркотиков вы как минимум преувеличили.
Аэродром “Айни” нам нужен,потому что нам когда нибудь надо достроить армию.Без армии никакого суверенитета.
Все что нужно нам от России,это НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО во внутренние дела республики и фактическое признание нашего суверенитета.
November 17th, 2010 at 16:33
Даниилка, стелишь мягко но когда ложишься ох как жестко.
Действительно, расклад вполне логичный – но если бы все на самом то деле было так легко и просто.
Хоть США, Иран и Китай далеко и т.д. и т.п зато хоть как-то они создают образ соперника, то есть имеется альтернатива, хорошая-или-плохая но какая-то хоть имеется. Без них рашкабы вообще не испытывала конкуренцию и действовало бы соответственно.
Относительно а,б,в тоже полностью прав с учетом того что все это взаимовыгодно обеим странам, и должно реализоваться в партнерских отношениях а не традиционным “халявным” методом империализма.
Далее – по мигрантам, да страна зависит от них но опять таки если рашка их не приютит то это может обернуться и ей самой рикошетом. Поясняю, мигранты вернуться домой и что делать в стране где нет нормальной работы возникает социальная нестабильность, далее спокойно может перейти в политическую нестабильность и конфликт. А там где нестабильность там и – наркотики, исламские фундаменталисты и все остальное. Которое будет только способствовать наркотрафику и развитию радикального ислама, что будет на руку большим игрокам противникам рашки, далее думаю не надо описывать что последует.
По Айни – хоть нету избытка в авиации зато имеется аэродром, которую можно отдать в аренду тем у кого есть избыток авиации – типа США, Индия… но и самой рашке тоже если тоже будет готова заплатить.
November 17th, 2010 at 19:14
Россия после распада СССР изменила свои отношения со всеми странами бывшего союза и не надо ее в этом винить. Просто надо ее принять такой же как и США, страной с империалистическими амбициями. Разница лишь в том, что политику США диктуют корпоратократы – группа богатых людей, которым подвластны решения должностных лиц США, а в России более или менее эти условия диктуются самим государством как единым корпоратократом, что и похожу на политику Китая, хотя в Китае роль государства ещё важнее.
Отсюда мы делаем выводы, со всеми этими странами мы имеем разные экономические, политические и социальные отношения и зависим от каждого из них в разных направлениях и в свою очередь эти страны имеют свои геополитические цели относительно РТ. Поэтому не надо говорить, что кто-то помогает кому-то просто так, в политических и экономических отношениях стран каждый имеет свои цели и задачи. Из этого я делаю вывод, что мы зависим от России на столько, на сколько она заинтересована в своей роли в жизни РТ.
November 18th, 2010 at 10:23
eedom, согласен, главное Таджикистану показать России ясную, просчитанную выгоду более активного участия в экономике РТ. Средняя Азия сейчас явлеется ареной борьбы за влияния различных сил. Новая “Большая игра XXI века”. И России надо на кого-то опираться.
Каримов ненадежный союзник – он это не раз доказывал. Хотя у Узбекистана – главный козырь географическое положение, через него проходят транспортные пути и он этим пользуется. РТ и Киргизия вот наш выбор. К сожалению руководство РФ страдает отсутствием стратегического планирования в политике со странами СНГ.
Уважаемые Деваштич, Astala Vista никто не говорит о том чтобы отдать ресурсы РТ за бусы и зеркальца, Таджикистану надо сочетать твердость и гибкость в переговорах одновременно. Я не питаю иллюзий ни по руководству РТ, ни по руководству РФ. Вы просто мне ответте на какие шиши вы сейчас будетете строить армию, авиацию. Сегодняшнюю армию Таджикистан еле содержит, ну предаст вам РФ 500 едениц бронетехники (у нас ее законсервировано немеряно) на какие средства ее будут заправлять, содержать? Cами таджики мне говорили что в рос.армии им служилось лучше, чем в таджикской. Ну сдадите вы “Айни” за 100 млн.$, это что решит ключевые проблемы РТ? Нет конечно! А России надо понять что свято место пусто не бывает, не будет вас, придет Китай. (Который и так уже пришел.) Кстати у США и РФ тут общие интересы, все боятся усиления Китая. Astala Vista и повежливей называй мою страну
November 18th, 2010 at 13:02
Воообще в иделе хорошо бы если г-н Путин подарил всем таджикам гражданство, тогда все могли бы получить российскую пенсию.
Еще хорошо бы было, если бы г-н Путин предоставлял исключительно право для таджиков занимать должности в силовых структурах Российской Федерации (по аналогии кубинского племени в Согде)
Еще бы согнал русских на строительство Рогунской ГЭС (им.Рахмона)
November 18th, 2010 at 14:43
Добрый день уважаемые. Начните ко всему отноститься в первую очередь как взорслые люди, если хотите собственное государство без “Рашек”, “США шек” и т.д. А правда здесь проста: “Издревле обижали и использовали слабого соседа”. Это касается всех стран на разных этапах их развития. Отсюда: с чего вы решили, что кроме вас вашу родину должен кто-то любить, помогать и заботиться кроме вас самих? У вас могут быть либо союзники (в силу каких либо взаимных интересов), либо угнетатели и использователи. Выбор за вами. Помните, что бесплатного ничего не бывает и не удивляйтесь, что за разрешение гастрабайтерам работать в России могут потребовать акции. облигации, ресурсы и пр. это политика и прагматика. И второе разговаривать по Русски и даже писать грамотно это еще не все, надо быть специалистом в определенной области. Я работаю с Тажкистаном более 2 лет и бываю в стране практически каждый месяц. Так вот я не могу найти на работу специалистов, потому что их просто нет. А те, что приходят низкого уровня и ни учиться, ни думать, ни работать не хотят. Более того в стране антиинвестиционный климат, не стабильная экономическая и политическая ситуация, а также дикая коррупция, сегодня все инвесторы драпают из РТ сверкая пятками. Что касается китайцев: деньги вкладывают, затем посредством привоза и использования своих рабочих их забирают обратно. В итоге остается проект, который они же, своими же рабочими и обслуживают, беря за это деньги. Местные жители как были в этом случае балбесами так и остались. Можно было бы про все целую статью написать, но думаю достаточно.
November 18th, 2010 at 14:57
Astala Vista дык тем и помогает:
1. Дает работу гастрабайтерам Таджикским (есть и др. варианты)
2. Кредитует (раз берут значит условия устраивают, либо больше не дает никто)
3. Инвестирует
4. Готова защитить
Этого мало?
Что дает Таджикистан России:
1. Гастрабайтеры (с сопутствующими проблемами и нагрузками милиции, здравоохранения и пр. кучи различных гос. органов)
ииииииии – все.
Ни рынка сбыта, ни ресурсов, ни прочих тебе интересностей кроме стратегической военной точки.
“тем что на рынке сбывается в основном товар из рашки” – призводите свои. А чтоб извените подобными выссказываниями не пукать в лужу посмотрите экономические характеристики своей страны и поймете, что как рынок сбыта она не интересна ни для кого.
November 18th, 2010 at 15:48
Данилу, Сержу – респект! Во правильно сказано все! Но разве наши поймут? Если бы здесь были бы понимающие разве так у нас было? Сила государства сейчас поностью зависит от военной группировки России – и вот оказывается есть люди, думающие о каком-то суверенитете! Ну надо же каким надо быть недалеким и несмотрящим реально на жизнь человеком, чтобы жить здесь и не видеть, что – НЕТ на Земле НИ ОДНОГО МАЛЕНЬКОГО ГОСУДАРСТВА НИ ОТ КОГО НЕ ЗАВИСЯЩЕГО РЕАЛЬНО! Вот оказывается есть те, кто думает что этот аэродром поможет в установлении независимости… – вот это да-а-а… ну и мозгииии…
November 18th, 2010 at 15:55
ох как приятно иметь беседу с такими ясными и открытыми стратегическими людьми как Даниил, для Вас действительно РФ а вот для Серьги – все же рашка.
Уважаемый Даниил, мы говорим об одном и том же только с разных углов. Абсолютно согласен что нынешнее руководство РТ не может предложить а РФ не имеет здоровую стратегию. В такой ситуации остается только “колхозная распродажа” айни. Да и армия РТ нужна сейчас только для решения внутренних вопросов, наращивать ее для ответа потенциальным внешним противникам не имеет смысла, в силу всего того же. Во первых и денег нет а потом все равно без больших игроков не получиться решить вопрос в случае конфликта. Поэтому и айни лучше отдать с молотка.
Серега –
1. Дает работу гастрабайтерам Таджикским (есть и др. варианты)
- см. ранее комменты по этому поводу, ну не давайте работу – пусть они вернутся и потребуют от руководства что-то предпринять, может тогда и что-то измениться. А твоей рашке, такая ситуация только и подруку не слишком упускать из виду но и не дать стать независимым.
2. Кредитует (раз берут значит условия устраивают, либо больше не дает никто)
- чем, по конкретней. Хоть одна кредитка прошла взамен обещанного за бесплатно Окно?
3. Инвестирует
- Иранцы в зависимости от рашки не потребовали пожизненного контроля 85 % акций за построенную ГЭС. Ну а халявных вариантов типа рашки таких найдется и не мало.
4. Готова защитить
- от самих себя ? “Готова защитить” в данном случае звучит точнее установить свое присутствие в регионе, гео-политика. А если хочешь иметь военное присутствие в абсолютно другом государстве то это ох как дорогого стоит.
Этого мало?
- не мало, а и нет то ничего особенного.
Что дает Таджикистан России:
1. Гастрабайтеры (с сопутствующими проблемами и нагрузками милиции, здравоохранения и пр. кучи различных гос. органов)
- см. выше.
+ военное присутствие в стране. 201 и Окно.
+ промывание мозгов через российские СМИ (ТВ каналы, газеты, журналы)мощный инструмент, кстати говоря.
+ поддержка русского языка, все таки все еще используется широко, согласен что также имеет положительную роль для РТ.
эти все +ки то именно и имеют серьезную политику по сравнению той мелочной экономики в нумерациях.
В общем и вообще, не надо копаться в заднице у друг-друга так как у обеих найдется всегда что-то в ответ к чему-то, а лучше развивать здоровые партнерские отношения, именно партнерские а не халявные.
Кстати, если Серг ты не можешь найти спецов в Таджикистане, то относительно спецов в рашке я всегда сталкивался с одной и той же чертой – жадностью, неимоверной завистливостью, выскочки-ванием и абсолютной не-открытостью. Не всегда было конечно, но достаточно для того что бы присвоить черту.
А по поводу коррупции, то те наши мелкие можно увидеть только через микроскоп после тех проделок бывшего мэра в кепке.
November 19th, 2010 at 07:38
Даниил я поддерживаю мнение, что для РТ самым оптимальным выбором является хорошие партнерские отношения с РФ. Однако ещё раз подчеркиваю, что они должны быть партнерскими не ущемляющими интересы двух государств.
Серг – проблема в том, что многие из вас высокомерны и не признаете, что не все таджики одинаковы. Я тебе приведу пример. Я часто летаю через разные страны и наблюдаю за тем как люди в разных странах относятся к иностранным лицам. Прошлым летом я летел через Москву и несмотря на то что я уважаю русский народ, я сказал себе что желательно в будущем не буду летать через Москву. Это было неуважительное отношение и мы таджики стараемся принять гостей, так как нас принимают. Поэтому последнее время в РТ отношение к русским ухудшилось. Несомненно, русский народ великий, но не надо отрицательно относиться к другим. Относительно специалистов в РТ, да у нас мало их и это связано с ситуацией в стране. Но я думаю, что можно найти хорошего специалиста за хорошие деньги.
November 19th, 2010 at 18:55
ты 100% правду сказал даниел
November 19th, 2010 at 20:19
Я тут себе ник обновил, чтобы было понятно где я вырос
Feedom, согласен насчет шовинизма русских к других нациям. Мне кажется это признак кризиса нации. Мы потерпели поражение в холодной войне, валим свои беды на Запад, смеемся и чмырим гастербайтеров. Что то вроде отрываемся на других за свое поражение.
Для меня поначалу это было дико. Любой дехканин ведет себя вежливее и культурнее многих русских обывателей. И это в стране где живет куча наций.Естественно в силу русского характера этот национализм часто добродушно-беззлобный (отморозков я не считаю), но другим народам каково? Я вот что не понимаю, почему у Путина и Кo, которые вкладывают сумасшедшие средства в пиар своей системы (напр. Едросов) не находится ума заняться вопросом искоренения национализма. (А без этого никак России не быть). У меня на работе нормальные парни работают, образованные, не наци, но они искренне считали что в средней азии люди до прихода русских чуть ли не охотой и собирательством занимались, на кавказе хитрые армяне, рыночники азербайджанцы и злые грузины. Без просвещения населения о наших соседях у нас национализм не устранить.
А кстати о взаимовыгодном сотрудничестве: хотелось бы узнать мнение уважаемой аудитории. Готовы ли вы отдать 51% акции Рогуна стороннему инвестору (не важно кому) за активное вкладывание денег и возведением объекта за 3-4 года, или все-таки это “наше все”?
November 19th, 2010 at 23:19
Насчет Рогуна я вот что хочу сказать. Я не специалист в области энергетики, но законы бизнеса я хорошо знаю. Инвестиции нужны, но не за счет того, чтобы бессрочно отдать эту отрасль в руки России, мы не хотим продавать что-либо, мы хотим чтоб вы вкладывали и получали хорошую прибыл но без перехода право собственности. Надо все подсчитать – во сколько точно обойдется этот проект, срок сдачи объекта и в какой промежуток времени этот проект окупиться. Можно предложить формулу – вкладывая 1 доллар, ты в итоге получаешь 2-3 и больше ни каких требований относительно этого объекта не предъявляешь. Таким образом, вдобавок хороших отношений каждая сторона получает выгоду – РФ увеличивает свои доходы, а РТ получает стратегически важный объект. Это главные цели, а остальное относительно контроля за деятельности ГЭС вопросы более мелкие, которые могут быть урегулированы в ходе дальнейших переговоров.
November 20th, 2010 at 00:06
Даниил Худжандский,
Это умному мальчугану нашего любимого Таджикистана ясно, что Таджикистан как суверенная страна, сама не может завершить этот проект до конца. Но мы уже отдали один проект на ТИПА взаимовыгодных условиях Россию. И должны несколько миллион долларов США на данный момент, никаких ощутимых ценовых скидок на эл.энергию нет, хотя бы населению. Но этот объект нежели других стратегически важен суверенному Таджикистану. Потому, что всесторонняя давка со страны Узбакистона показывает, что Таджикистану тоже необходим такой рычаг давления как у Узбакистона (Газ, эл.энергия, дороги и пр…), вот Рогун точно может служить рычагом. Грубо говоря одним проектом страна выйдет из затяжного глубочайшего кризиса (Энергетического, финансового, производственного и пр…).
Смысл отдать 51% акций, это ты намекаешь на контрольный пакет?! А когда у Таджикистана будет 49%, то жопу порвем, пусть будет даже внутреннее проктологические кровотечения, но найдем еще 2%, пусть у партнера будет 49%. А вот если у Таджикистана только наберется 13%, то вот это уже будет де-факто вопрос, что делать дальше. Вот только в этом случае на взаимовыгодных условиях, что-то сообразить, но уже в этот раз не как Сангтуда -1!
С уважением,…
November 20th, 2010 at 01:35
интересная беседа…
мне понравились комментарии некотрых уважаемых…
наши люди иждевенцы и это надо понимать.
November 21st, 2010 at 00:46
Россия для нас не только стратегический партнер, но и братская страна. Не Китай (ей бы только дополнительный рынок сбыта), ни США (тщеславие супердержавы), ни Иран (абсолютно другая ментальность), ни какая другая страна не может быть нам ближе.
Для меня Россия – это не ублюдки скинхеды, ни барыги менты, а простой русский Иван, который тоже рвет жилы, что бы прокормить семью…. Поэтому лично я надеюсь, что от визита Путина, просто чуть-чуть легче станет жить какому-то Ивану из Рязани и Абдулло из Джиргиталя.
November 21st, 2010 at 01:10
Gorec
при всем своем уважении, однако русский Иван и правительство России это совсем разные вещи.
November 21st, 2010 at 02:24
Уважаемый Boda!
Согласен, не одно и тоже, НО:
1. я не ставил правительство РФ в список рядом с Иваном, и не говорил про правительство вообще.
2. процент доверия Российского населения своему правительству намного выше таджикского своему.
3. я здесь, что бы прокормить свою семью в Таджикистане, и было бы просто не этично с моей стороны обсуждать правительство страны, предоставившей мне работу.
November 22nd, 2010 at 16:31
Astala Vista
В ответ на представленные аргументы могу ответить – ну и что?
Для оценки действий РФ в странах СНГ необходимо иместь статистику, знания, “взгляд сверху”, а также знать цель ради которой все делается. Поэтому давать оценку действиям обеих стран глупо. Можно лишь выражать собственное мнение ко всему опять же со своей колокольни. Так вот, что я пытался донести до Вас уважаемый, так это то, что между двумя странами могут быть только экономико-политические и военные оотношения, а также выстроен балланс компромиссов. Отсюда к чему завывания на тему “нам не помогают”, “нас не любят” и т.д. Далее по комментариям:
” ну не давайте работу – пусть они вернутся и потребуют от руководства что-то предпринять, может тогда и что-то измениться” – ну так в чем дело? пусть вернутся, пусть потребуют.
“А твоей рашке, такая ситуация только и подруку” – интересно в чем? есть и др. рабочие из других стран СНГ. Более того данная ситуация в разы усугубляет весь тот бардак. который и без того творится на рынке труда. Так что не надо делать тут одолжения.
“не слишком упускать из виду но и не дать стать независимым” – напомню, что вы уже независмы надо это только ОСОЗНАТЬ. Не упускать из виду и не давать зависимости можно кучей другий способов (экономические, политические, военные и пр.).
“то относительно спецов в рашке я всегда сталкивался с одной и той же чертой – жадностью, неимоверной завистливостью, выскочки-ванием и абсолютной не-открытостью.” – я тоже сталкивался и сталкиваюсь. Везде таких полно, в том числе и у цивилизованных буржуев.
Не надо искать главгадов за границей, посмотрите в первую очередь на своих и на себя, может:
1. Ваши руководители не могут договориться о выгодных условиях?
2. Ваши руководители не могут решить социальные, экономические и пр. проблемы?
3. Вы сами не хотите жить и работать в своей стране? И пытаетесь найти счастье на чужбине, так как в своей сил не хватает?
4. И тд.
Да и под занавес – не ожидайте хорошего отношения к себе в любой другой стране если как минимум не научитесь себя вести в соответствии с ее требованиями и будете называть ее оскорбительно (в данном случае “Рашка”) соответственно это касается всех.
November 22nd, 2010 at 17:28
Советую почитать книгу Бушкова “Сталин Красный монарх”, где описана предреволюционная ситуация в России очень похожая на ситуацию в РТ сегодня (в том числе и с компаниями с западным капиталом).
Пара примеров:
“70% добычи угля в Донбассе”
“90% добычи платины и золота”
В основном бельгийцы и французы
Механические, сталелитейные, трубопрокатные заводы – из 18-ти 12 полностью принадлежали западным инвесторам, а в остальных была существенная доля. 67% российского чугуна производили западные компании 58% готовых металлоизделий и т.д.
Так вот, никто на ситуацию с “гастрабайтерами” не смотрел со следующей позиции:
Правительству РТ выгодно более чем кому бы то нибыло, в первую очередь потому, что за границей находится 1,5 – 2 млн. населения (преимущественно мужчин, энергичных, самостоятельных), которые верни их в одночасье домой – ЗНАЧИТЕЛЬНО бы осложнили и без того не простую существующую ситуацию в стране.
November 23rd, 2010 at 13:20
Serg
ни одна статистика для оценки действий РФ (ладно уж не рашка) не поможет. Просто потому что у политики, тем более имперской, нет статистики а есть “действия по ситуации” при чем в данном случае в традиционном халявном порядке. Опираться на какую либо статистику в политике это-уж точно глупо.
Далее в Вашем тексте взаимно-уважаемый имеется противоречие, т.е.- никто здесь не жалуется на то что “нас не любят” да и не нуждаемся мы особо в РФ-их чувствах любви, именно таки что разговор идет о “экономико-политическом и военном отношении, а также балансе компромиссов” – что никак не входит в планы РФ.
По гастерам – во 1ых мы не угрожаем тем что всех своих гастеров выведем, а именно что РФ-ка считает это одним из своих Тузов козырей для шантажа РТ, хотя на самом деле это и 6-ки бубна не стоит по тем же самым ранее высказанным причинам.
“под руку РФ” вот именно и этим, решая свою демографическую проблему, проблемы благоустройства, потребности дешевой рабочей силы, решение соц. вопросов в близлежащих регионах как профилактика нестабильности которое может повлиять на РФ – Она, РФ, умудряется выдает это как за Туза Козыря, одолжения.
Главное что-бы РФ поняла что мы уже независимы и принцип переговоров теперь пойдет только в порядке – Ты мне Я тебе, а не по принципу “старшего брата”.
по спецам – значит либо их нет или же они “строят” из себя что они есть, что лучше – вопрос спорный.
По пунктам:
1. Ваши руководители не могут договориться о выгодных условиях?
- да не могут, но и РФ не может предложить их.
2. Ваши руководители не могут решить социальные, экономические и пр. проблемы?
- абсолютно не могут, но это и не значит что надо подстилаться под РФ.
3. Вы сами не хотите жить и работать в своей стране? И пытаетесь найти счастье на чужбине, так как в своей сил не хватает?
- ну это совсем не по теме… Хочу но мне в своей стране не могут предложить того что мне надо, но и не предложат так как такие предложения распределяются среди “своих” а я из чужого круга.
4. И тд.
Действительно, и под занавес – ох как трудно относится с любовью к стране где публично высмеивают мой народ через ТВ шоу в течении многих лет; где при описании завалов Москвы рождаются фразы “в стиле Таджикского Барокко”; где даже в фильмах уже переводчики вместо мексиканского террориста переводят как таджикский террорист с густыми усами. Ну с какой стати мне отвечать нежно в ответ на такие оскорбления, ведь именно то слово “рашка” произошло то после Нашей Раши, так что никак не получается.
November 23rd, 2010 at 13:31
а по #30 Serg
- ну пока в Таджикистане нету таких заморских инвесторов, даже близко и не владеют такими активами. Да и в РФ в то время правили элитные буржуйские круги, а не колхозники.
Все знают и осознают что РТ абсолютно выгодна ситуация с гастерами, так хоть народ может сам для себя заработать в то время как богатство целой страны где они проживают и имеют права на достойную жизнь благодаря этим богатствам, кормит одну семью только.
November 24th, 2010 at 14:50
Astala Vista
Ну так я про тоже
November 24th, 2010 at 22:10
А ничего и не будет,кроме краткого ручкопжатия.И Путин улетит.Он обид не прощает.Когда Рахмон не прилетел на похороны Ельцина,кот.Эмомали называл папой, Путин дал слово проучить совхозника.Что мы и видим в последние годы. Рахмон в чёрном списке, он показал что непостоянен – сегодня ты ему папа, потом не папа,папа уже другой. С такими надо быть жестокими и на порог не пускать.Пусть строит башни,флагштоки,гербы,трезвонит про воду,бороды и т.п.,но не в кругу сильных мира.Его место у параши.
November 25th, 2010 at 08:28
Serg
отлично, наконец-то мы поняли друг-друга.
За дружбу народов на всей планете!
Dormi – дорогой так политика не делается,,..,.,,
хотя может это все и объясняет
November 25th, 2010 at 11:05
Если Рахмон не будет вести себя как последняя проститутка, может что и будет.
November 25th, 2010 at 14:12
конечно, еще если и РФ будет вести себя по мужски
November 25th, 2010 at 19:32
Что и следовало ожидать. Немотря на подхалимаж и одновременные реверансы в сторону КНР Путин прикрывает газоразведку и в помощи отказал. Твоя “многовекторная” политика пришла в тупик,артист Рахмонов.Это твоя последняя зима, ты с носом и один-на-один остался с негодующим народом. ОИК не поможет из-за гонений на Ислам.Ты доигрался, ты испоганил свой савганд с молоком матери.Ты уходящая фигура и давно бы,довольно ты пожировал на костях таджиков.Скоро ответишь!
November 26th, 2010 at 11:24
Astala Vista
РФ будет как всегда отжимать по макс. в свою пользу ресурсы ибо экономика на этом построена (продажа/перепродажа ресурсов). Взамен как всегда займ, работу гастрабайтерам, обещания в случае чего поддержать+ не трогать бизнесы в России (есть у таджикских чиновников в России, Москве и магазины и пр., так то вот)
November 26th, 2010 at 14:30
Serg
Все гораздо проще:
политика РФ на сегодняшний день полностью отвечает ее национальным – империалистическим интересам а политика руководства Таджикистана отвечает полностью национальным интересам семьи. А на народ РТ наплевать и РФ и ее партнеру по “политике” в РТ.
Думаю не мог бы объяснится лучше.