Рахматулло Зойиров: “Решение ситуации в Раштской долине возможно только через переговоры”

Лидер Социал-демократической партии Таджикистана Рахматулло Зойиров
Таджикистан находится под угрозой государственного переворота. Об этом, 28 сентября в Душанбе на пресс конференции заявил лидер Социал-демократической партии Таджикистана Рахматулло Зойиров. По его словам, угроза переворота исходит не от официальных противников нынешней власти, а со стороны так называемой третьей силы, куда входят “коррумпированные высокопоставленные чиновники, олигархические круги, имеющие тесные связи с криминальными элементами”.
Зойиров считает, что для достижения своих целей эти группы могут использовать бывших сторонников объединенной таджикской оппозиции или же представителей криминальных группировок. “Для осуществления государственного переворота в Таджикистане достаточно нескольких миллионов долларов, которые могут предоставит олигархические группы”, – считает Зойиров. Вместе с тем, он напомнил, что политические партии, которые можно отнести к официальным противникам власти, не способны на осуществление государственного переворота, так как “они не заинтересованы в этом и не имеют финансовых возможностей”.
Тем не менее, Рахматулло Зойиров подчеркнул, что “в Таджикистане нет предпосылок для совершения каких-либо революций, так как власть настолько ограничила деятельность своих противников, что в стране нет соответствующей социальной базы”.
Лидер таджикских социал-демократов также высказал свое мнение относительно ситуации на востоке страны, где проходит операция по обезвреживанию боевиков, напавших на колонну Минобороны, повлекшее за собой гибель, как минимум, 25 военнослужащих. “Действия властей в данной ситуации выглядит нелогичными. В то же время, считаю, что и действия властей, и действия боевиков в данной ситуации являются деструктивными. Решение ситуации в Раштской долине возможно только через переговоры. Необходимо вспомнить историю гражданской войны 1992-1997 гг. В итоге, стороны все равно сели за стол переговоров. И сейчас, необходимо как можно раньше придти к такому заключению”, – считает Зойиров.
Политик также высказал свою точку зрения относительно экономической ситуации в Таджикистане. По его словам, экономическая модель Таджикистана напоминает СССР. “Но тогда все было централизовано. Сейчас же вся экономика Таджикистана распределена между олигархическими группами. К тому же, деятельность многих из них фактически не облагается налогом. Необходимо в корне изменить экономическую стратегию в Таджикистане”, – отметил он.
Рахматулло Зойиров также заявил, что “Рогунская кампания окончательно сломала хребет таджикской экономики”. “Это не только нелогично, но и преступно, когда из бюджета страны размером в несколько сот миллионов долларов порядка $200 млн выделяется на строительство Рогунской ГЭС. Такую нагрузку экономика не может выдержать. А еще принуждение в покупке акций Рогунской ГЭС. В результате, несколько сотен миллионов сомони (национальная валюта) выведены из оборота и без того скудного финансового рынка страны”, – считает Зойиров.
Источник: ИА Regnum



USCIRF призвала США надавить на Душанбе по вопросам соблюдения религиозных свобод
Таджикистан закрыл границу
Жириновский: “Рахмон будет повешен”
Власти ОАЭ отказали Душанбе в экстрадиции оппозиционера Кувватова
ООН призвала Украину освободить экс-премьера Таджикистана
Таджикского оппозиционера в Москве ударили ножом. С ведома и согласия ФСБ?..
September 29th, 2010 at 07:15
Ну езжай туда и начинай работать со сторонниками которые там есть или их нет.Хватит словами кидаться хочешь власть иди рискуй а не сиди на месте.Делом надо показать что вы достойны чтобы мы Вас подержали
September 29th, 2010 at 08:29
Зоиров очень умный и порядочный человек,но,к сожалению,не президент. А реально другого умного и порядочного не вижу. У Зоирова по моему,строгости нет,он добрый,а во власти это губительно.
September 29th, 2010 at 08:40
Сможет кто нибудь создать справочник по нынешней оппозиции Рахмону?Есть такие термины; “официальная оппозиция” высказанная Зоировым,”цивилизованная оппозиция” озвучена Авотуллоевым,теперь ещё “так называемая третья сила”.И именно “третья сила”может организовать переворот.Что за тёмные силы веют над нами?!Я понимаю только одно,что в случае замены власти Рахмона на сторонников ОТО, мы будем продолжаться двигаться к “банановой”республики.А,что касается переговоров,то до сих пор не понятно,с кем надо садится за стол переговоров?Ведь до сих пор так и не ясно,кто стоит за нападением на автоколонну.До сих пор нет подтверждение тех обвинений,которое заявляла власть.А в стране,я считаю,что нужно менять не только экономическую структуру,но в первую очередь менять государственную структуру,так как при такой структуре,кто бы не был президентом,развитие страны не возможно.Нынешняя структура власти не в коем образе не обеспечивает нормальное исполнение законов,и контроль исполнения законов.Структура власти должна быть выстроена таким образом,что бы каждый гражданин,не зависимо от его статуса и положения отвечал в полной мере перед законом.Вот тогда будет существенный заслон и корупции,и противозаконных действий с стороны всех лиц и финансовых груп,как внутри страны,так и внешних.
September 29th, 2010 at 09:47
Все три заявления Зоирова являются открытыми подливаниями масла в огонь, при сегодняшней ситуации в РТ. (Данная ситуация является прямым вмешательством иностранных разведок во внутренние дела РТ, негативным результатом прямой роли президента в ней нет, а есть негативная роль самих граждан РТ)
Первое высказывание Зоирова по поводу угрозы переворота со стороны коррумпированных чиновников имеет цель ввести Президента и его комманду в атмосферу обоюдного недоверия, что является губительным для РТ.
Его второе высказывание по поводу проведения переговоров с отморозками типа террориста Ахмадова и террориста Абудулло, которых никакая страна в мире не назовёт оппозицией и с которыми переговоры ведутся о сдаче оружия или о смерти, имеет цель разделения территории РТ на две зоны и ослабления центральной власти по всему РТ, что приведёт к ещё более плачевным последствиям.
Его третье высказывание по поводу приостановления строительства Рогуна является непатриотичным актом, который доказывает ещё раз ,что Зоиров для достижения своих корыстных целей подстрекает страну к любому, благоприятному для него и неблагоприятными для страны, варианту.
Будь Зоиров патриотом РТ, или хотябы, сторонником конституционного правления страной, то он полностью поддержал бы Президента РТ в борьбе против экстримизма и терроризма.
September 29th, 2010 at 09:51
Вчера по ТВ Сугд показали “Террористов” которые якобы организовали взрыв 6-отделе в Худжанде. Оф-ть – дети по 16-17 лет, на чисто литературном языке рассказывали как изготовляли взрывчатку и как всё совершили…
September 29th, 2010 at 09:56
September 29th, 2010 at 14:34
“Карабин”,разложу твой постинг по “полочкам”.
1.Данная ситуация является прямым вмешательством иностраных разведок.Если ты не знал,то поясняю для тебя,что роль и задача иностраных разведок это вмешательство в внутрение дела тех государств,где есть интересы государства,которое она предстовляет.Формы,как и действия различные.Для этого,и много другого и создаются развед управления.А вот противостоять им должны службы контрразведок.В даном случае,это Управление контразведки ГКНБ Таджикистана.Но там уже нет профессионалов,поэтому управление и “плывет”.
2.Первое высказывание сказанное Зоировым якобы,что бы внести обоюдное недоверие.Между президентом,и его комонды.Неправда.Это не доверие у президента к своей команде сформировалось уже как лет десять.Поэтому он уже всех и пересажал,и ещё места есть.В принципе правильно сделал,в его команде были все воры.Может и пересадил,за то-что не “отмечались” ему ,после каждой сделке.
3.Вопрос переговоров.Зоиров по фамильно не называет людей с кем надо садится за стол переговоров.Ведь до сих пор нет ни каких доказательств,кто совершил тот обстрел.Заявление поступило только от ИДУ.Но это чушь.А если,это действительно сделали они,то ни каких переговоров.Даже в плен ни кого не брать.
3.Рогун.Преостановление строительства Рогунской ГЭС,это не проявления непатриотизма,а реалия сегодняшнего дня.По масштабам эта стройка относится к грандиозному строительству.У Таджикистана на сегодняшний день нет ни каких ресурсов,что бы её осуществить.Для строительства такой стройки нужно сперва создать инфроструктуру; это подразделения Гидромонтажа,з-д нестандартного оборудования,автобазы с спец-техникой,огромное кол-во профессионалов,и многе другое.Однозначно Таджикистану такую стройку не потянуть единолично.Нужны инвесторы,и они есть и условия у них не плохие,но нет гарантий,что с ГЭС не поступят как с дорогой платной,или с заводом алюминевым.Деньги уходят и оседают в офшорах.На счетах семьи Рахмона.
4.Что касается подержки Рахмона в борьбе с экстремизмом и терроризмом.То в этом его все без исключения поддерживают.И это все доказали ещё тогда,когда на волне этих побед его вознесли на трон.Так что обвинять в этом (в неподдержке)не кого не надо.
September 29th, 2010 at 16:17
Чинарец,
Спасибо, что ты удостоил мои комментарии такому подробному раскладу, но думаю надо обратить основное внимание не на мои комментарии, а на высказывания Зоирова. Читая его высказывания, я сопоставляю Зоирова, человеку решения которого, он критикует. Зоирову, как и всем другим оппозиционерам, этот кафтан будет на много размеров великоват.
Скажи пожалуйста, что ты думаешь о словах Зоирова? Это провокация или самоотверженный и бесстрашный акт патриотизма? Может Зоирову кажется, что все трусы кроме него и его шефа? (Хотя на самом деле в РТ можно критиковать власть без боязни быть наказанным так, как наказывают оппозицию в УЗ, главное, чтобы был тёплый колпак в виде “СДПТ” или “ПИВТ”.)
September 29th, 2010 at 20:18
“Карабин”,в Таджикистане нельзя критиковать власть.Это можно делать только тем ,кто чувствует за собой поддержку простых людей,причем количество должно измерятся сотнями тысячами.Зоиров один из немногих,который чувтствует,что у него есть единомышленики.Зоиров представляет демократическое крыло оппозиции,и его “просто так” нельзя убрать с политической сцены.Конечно его можно “подставить” под криминал,но это будет уже в крайнем случае,когда он будет представлять реальную опасность нынешнему режиму.По сути дела, фигура Рахмона не настолько велика,как ты себе предстовляешь.Главную заслугу Рахмона вменяют якобы тот мир,который был достигнут в Ходженте.Это не правда.Эта заслуга очень многих людей.И Рахмон в свою бытность простого руководителя конечно же не мог влиять на всю политическую братию того времени.На Рахмона,тогда действительна была надежда,но он её обманул.Он забыл свои обязанности президента перед своим народом.Он свои личные интересы поставил превыше государственных.В итоге мы имеем то,что имеем.Перечислить все,что в упадке не возможно.Не хватит страниц на сайте.Можно лишь сказать один плюс в его пользу.Эта борьба с исламским экстримизмом(не путать борьбу с Исламом).Но это он делает скорее всего из-за того,что экстримисты позарились на его место и трон.Я уверен,если у него будут железные гарантии того,что он будет оставатся президентом в исламском государстве,то он даст экстримизму зелёный свет.Что касается Зоирова,то я уверен,что в течении этих двух лет до выборов,мы увидем его в полном объёме.И если он обоснует,что может править страной,я буду голосовать за него.
September 30th, 2010 at 09:48
Вообще, как вы представляете себе не строить начатый Рогун? Два года назад в Январе-Феврале, когда было очень холодно и мы, чтобы согреться всей семьёй собрались в одной комнате, мой пятилетний братишка сказал: Когда ГЭС будет? Ведь если мой братишка будет управлять страной, то он тоже будет строить Рогун. Это дважды два четыре! Чинарец, скажи, как можно после этого верить словам Зоирова? Зоиров использует политику для личной выгоды ища в стране недовольных людей и недалёких быдлов, а Рахмон использует свой авторитет для выгоды Государства. Как? Рахмон поставив свой авторитет на кон, пошёл ва-банк, сказав, что надо всем скидываться и строить Рогун. Теперь у него только один путь, или потерять имя и честь или же построить Рогун. Я уверен, перед его замыслом советники именно так ему объяснили его решение. Давайте как граждане РТ поддержим его ребята! Ведь есть пример Панамы, где Президент также поставил свой авторитет на кон и выиграла страна. Скидывались на стройки в Германии и Японии после 1945 года. Люди отдавали свои золотые украшения ради строительства государственных зданий, а мы себе в дом электричество не хотим провести! Сангтуду построили русские, теперь акции Сангтуды в ММВБ и РТС через РАО ЕС можно купить, разве вы хотите чтобы и Рогун такой стройкой стал? Строить Рогун, убирать с пути преграды в виде анархистов и террористов, разведчиков-подрывников, вот путь избранный Рахмоном!
Чинарец, еще прошу тебя воздерживаться от открытой клеветы, ведь я тоже знаю что Зоиров богатый человек, но не пишу, что он своровал и тому подобное. Если есть оффшор у Президента, и ты знаешь их названия и конкретные связи между ним и счетами, то обвини его в измене родине, но не пиши клевету. Я тоже поддержу тебя! Как говорил Макиавелли – “Насколько вредна клевета для Государства, настолько полезны для нее обвинения”. Ведь клевета это повод для смуты, а обвинение это проверка на прочность системы правосудия Государства.
September 30th, 2010 at 09:48
Зоиров это одно из (мелких) лиц в оппозиции (основная оппозиция это ПИВТ)и должен находить именно ошибки правительства, а не оспаривать правильные действия руководства страны.
Ведь парадокс заключается в том, что будь он руководителем страны первым, что он сделает это будет строительство Рогуна, обеспечение территориальной целосности государства, борьба с экстримизмом без каких либо переговоров. Ну и конечно же он в стиле таджикской санта-барбары приведёт к власти свой род!
September 30th, 2010 at 10:38
Ну я так понял, что Карабин это кулябский, поэтому поддерживает рахмона любой ценой, а Чинарец из северных, поэтому поддерживает зоирова. А все остальное это красивые слова.
September 30th, 2010 at 12:59
“Карабин”,ты ищешь черную кошку в тёмной комнате.Это затея бесполезная,если учесть,что её там нет.Есди к примеру,завтра президент скажет “Давайте проложем трубу от Сареза и обеспечим водой все регионы,которые ощущают не хватку воды”.Все дружно кинуться аплодировать.”Но” – скажет президент”…денег нет.Давайте скинемся”.И нароод не понимая,что это сделать в всяком случае сейчас не возможно будет нести деньги.С ГЭС такая же ситуация!Нет у Таджикистана русурсов для осуществления этого проекта.Это понятно,каждому,кто хоть немного грамотен в техническом образовании.Теперь по поводу того,что вы с братишкой мерзните зимой,как и все граждане Таджикистана.На сегодняшний день выробатанная энергия всех электростанций Таджикистана хватает для внутрених нужд.Но Таджикистан на зимний период экспортирует электроэнергию в страны Средней Азии.Зачем?Вот этот вопрос постояно задают президенту,однако ответов нет.Что касается офшоров на которые оседают деньги от реализации алюминия.Последний отчет аудиторов перед судом в Англии,полность это подвердил.И его печатали.Но почему ты с ним не ознакомился,то это вопрос к тебе.Рахмону обвинения предъявляли и ещё будут предъявлять.Экономика в упадке,промышленность отсутствует,образование на ноль сведена.Всюду коруппция и местничество.Уже не говоря о поведении его многочисленных родствеников.И это видят враги Таджикистана в виде исламских радикалов и экстремистов.Самое печальное то,что Рахмон потеряв доверия граждан не сможет им противостоять,и мы будем иметь тёмное царство в тёмной заднице.Поэтому необходимы перемены.Рахмон вырабатал свой ресурс.Он не “тянет”,и это видят уже все.
Для Анонима.Я уже обозначался,что я с Душунбе.И родители мои с Душанбе,тогдашнего Сталинабада.Мне по существу нет разницы,от куда будет президент.С куляба,с Гарма,или с Памира,или с каго другого региона страны.Все это мой Таджикистан.Главное,что бы он стоял на интересах всего народа Таджикистана,не зависимо от регионов,а не в угоду своей семьи и своих родствеников.
September 30th, 2010 at 13:34
Чинарец
У тебя корни из севера. Я тоже душанбинец, но мои корни из Гарма. Поэтому, я как и всякий таджик, поддерживаю своих земляков из ПИВТ, даже если я и не состою в их партии, и, в общем то, не религиозный, вполне светский человек. Вот такие мы таджики.
September 30th, 2010 at 13:44
September 30th, 2010 at 14:03
Аноним,
согласен с твоими доводами, рассуждаешь очень трезво, сразу видно, что ты ученик Олимова))
Чинарец,
Молодец! Как раз это я хотел тебе и сказать! Давай не будем искать чёрную кошку в тёмной комнате! Мы с тобой об одном и том же говорим, но как кажется “Анониму” – каждый в чужом клане ищет ответчиков за происходящее в стране.
Но опять, после вышесказанного, ты начинаешь перечислять только домыслы и субъективные выводы. Никаких фактов!
У меня тоже есть такие опасения, но озвучив их я не найду ответа, поэтому я жду конкретных фактов. У меня есть опасения по фирме Innovative Road Solutions, который имеет среди своих дольщиков, некоторых приближенных к власти людей. Но это опять домыслы и опасения! Взять бы так за шкирку этого дольщика и в суд! Нет, не получается, надо менять законодательство, чтобы дольщики раскрыли свои имена, а при таком раскладе потенциальные инвесторы на Конимансур и Рогун сбегут. Бороться надо за родину сплотившись, аргументируя свои домыслы!
Почему бы Зоирову не строить свою речь в таком трезвом русле, а не в виде сплетен “занакхо гуфтанд”. Другое дело Эмомали Рахмон. Он действует на основании фактов, стараясь максимально отгородить от себя сплетен.
Короче, надо в республике ввести наказание за сплетни, чтобы Зоировы не могли сплетничать и чтобы против них никто не сплетничал.
К вопросу об исламском экстримизме и роли Президента в ней, с тобой не согласен. Таджики в большинстве религиозны и это является почвой для пакистанской плесени, а не Президент. Вот в строительстве мечети и признании независимого государства с независимыми гражданами ханафи-мазхабом, я не поддерживаю власть. Я не ханафи и не верующий вообще, почему он без референдума принял такое решение? Я против! Но кто меня услышит, ведь таких как я максимум 5%.
October 1st, 2010 at 02:18
Задача оппозиции – критиковать власть. Только в таком случае власть будет двигаться к совершенству.
October 10th, 2010 at 02:54
whatever you say, Mr Rahmonov, His excellency, His Magesty, the Savoir and Father of the Tajik nation, as he proclaims to be, will remain in power for the next ten years…now he seems to have learned how to play real politics. Hi excellency had been a sleep in the mountains with the herds of sheep until Soviet fall and came to power by shedding blood, and now one thinks he give in easily?
October 13th, 2010 at 17:10
Карабин.
Если ты уверен что Зоиров очень богатый человек, значит ты его вообще не знаешь. Да он богат, его богатство-это его знания, его богатство его библиотека (более 10 тысяч книг), его богатство его друзья которых он никогда не предавал и которые в него верят. А так у него даже собственной машины нет, нет шикарной квартиры и шикарного дворца. Не знающий человек думает что он богат, но когда попадешь к нему в дом, то увидешь обычную интеллегентно обставленную квартиру. Он всё что зарабатывает тратит на нужды партии. На пример на прошлых выборах он продал квартиру и потратил на выборы….
July 30th, 2012 at 14:06
Хорошая рекламма . Водички попить не хотители?